Континент
/
Полезная информация
/
Статьи, интервью и публикации
/
Сложности работы с оборудованием и материалами, связанными с оффшорной добычей, в контексте жестких временных требований к нефтегазовым проектам.

Статьи, интервью и публикации

Сложности работы с оборудованием и материалами, связанными с оффшорной добычей, в контексте жестких временных требований к нефтегазовым проектам.

Шевченко Геннадий Анатольевич, директор филиала Группы компаний «Континент» в Мурманске

Разработка Штокмановского газоконденсатного месторождения создает основу для промышленного освоения углеводородного потенциала арктического шельфа, а также укрепляет позицию России в качестве ведущего игрока не только на европейском газовом, но и на глобальном энергетическом рынке. Ввод Штокмановского месторождения в эксплуатацию намечен на 2016 г.

Для работ по строительству непосредственно Штокмановского месторождения и береговой инфраструктуры, производственных мощностей по перекачке и сжижению природного газа российским и иностранным подрядчикам необходимо будет оборудование, техника, а также материалы. Более чем 90% из этого будет доставлено из-за границы, а, следовательно, подвержено процедуре таможенного оформления.

При реализации этих глобальных проектов непосредственным участникам так или иначе приходится решать вопросы, требующие взаимодействия с представителями таможенных органов. Грамотно проработанная процедура таможенного оформления и соблюдение всех нюансов в конечном счете обусловит оперативность реализации Ваших проектов.

Таможенное оформление не является стандартной процедурой: на объем предоставляемых сведений может влиять как тип груза, вид перевозящего его транспортного средства, выбранная участником внешнеэкономической деятельности таможенная процедура. Таможенное оформление импорта-экспорта начинается с подачи ДТ или транзитной декларации или прибытия груза на таможенную территорию Таможенного союза или Российской Федерации.

Таможенная декларация должна включать все необходимые для таможенного оформления данные, подтвержденные официальными документами. Правом подачи таможенной декларации наделен декларант, юридическое или физическое лицо, документально подтвердивший перед таможенным органом свое право распоряжения грузом, или таможенный брокер которому декларант посредством заключенного договора передал свои полномочия. При заполнении таможенной декларации в нее в обязательном порядке вносятся данные об отправителе и получателе, присвоенный товару классификационный код товара по ТН ВЭД ТС, выбранная таможенная процедура, данные по типу и количеству груза, страна происхождения, таможенная стоимость товаров, данные по внесению таможенных платежей и иных обязательных таможенных сборов.

Все перечисленное является достаточно сложной процедурой и зачастую требует предварительного согласования с таможенными органами. Поэтому целесообразно обращаться за помощью к профессионалам, коими являются таможенные представители. Кроме того, для подачи ТД требуются специализированное программное обеспечение и наличие ЭЦП (для подачи электронной ТД).

Перспективы развития таможенного оформления:

В регионе деятельности Мурманской таможни всецело развивается электронное декларирование. Электронное декларирование, конечно, имеет свои положительные и отрицательные стороны, но положительных в сравнении с традиционной бумажной технологией, гораздо больше.
Основные минусы:
- это слаборазвитая телекоммуникационная сеть, что по сей день, вызывает задержки в пересылке пакетов информации между декларантом и таможенным постом;
- высокие трудозатраты подготовительных операций при подготовке ДТ - перевод документов в формализованный вид.
Положительные стороны:

- безбумажная система оформления
- высокая скорость таможенного оформления
- полная прозрачность процесса таможенного оформления
- возможность проводить таможенный контроль в автоматическом режиме
- возможность подачи ЭДТ в любой таможенный орган удаленно со своего рабочего места
- первоочередность оформления ЭДТ

Развитие удаленного декларирования позволяет производить таможенное оформление на таможенном посту, расположенном во внутреннем таможенном органе, при нахождении транспортного средства на пограничном складе временного хранения. Технология удобна, но следует учитывать возможность технических сложностей и сбоев при обмене информацией по электронным каналам связи. Кроме того, в любой момент может сработать риск на дополнительные меры таможенного контроля в виде досмотра и очень часто это означает выезд на место проведения досмотра специалиста для пояснения инспектору по грузу, находящемуся в транспортном средстве.

Развитие предварительного информирования таможенных органов является существенным плюсом в ускорении процесса таможенного оформления. На лицо существенное сокращение сроков прохождения таможенного оформления транзита на границе.
- Ускорение прохождения границы:
- Сотрудник таможни не тратит время на заполнение электронной копии транспортных документов;
- Автомобиль проходит оформление на границе вне общей очереди.
- Простота использования:
- Отправлять документы ПИ можно с любого компьютера, подключенного к сети Интернет;
- Не требуется получение электронной подписи и подключение к ЭД-системе.

Центры электронного декларирования.

В основе их работы - технология удаленного выпуска. То есть участник внешнеэкономической деятельности из любого региона своего таможенного управления может подать декларацию вне зависимости от того, на каком складе временного хранения находится его товар. ФТС России намерена внедрить технологию удаленного выпуска как приоритетную при ТО товаров. В каждом регионе будет создан как минимум один (в зависимости от объема внешнеторговой деятельности) ЦЭД. Если возникнет необходимость провести досмотр товара, то это будет происходить на приграничных терминалах по поручению инспектора ЦЭД, принявшего декларацию. Взаимодействие между внутренним и приграничным таможенными постами также будет налажено в электронном виде. Как и было сказано выше, все же остаются некоторые сложности с приведением мер дополнительного таможенного контроля.

Следующим шагом в таможенном деле планируется перераспределение поданных деклараций на уровне Главного вычислительного центра ФТС между региональными ЦЭД в зависимости от их загруженности в данный момент. Это позволит полностью «отвязать» места нахождения товара, декларанта и таможенного органа друг от друга.

Полностью на безбумажную технологию оформления таможни перейдут с 1 января 2014 года.

Из негативных факторов, замедляющих таможенное оформление на сегодня:
– нехватка СВХ.

Такое положение дел не может не отразиться на таможенном бизнесе, качестве и скорости таможенного оформления. Уже сегодня склады временного хранения в регионе деятельности таможенного поста Морской порт Мурманск зачастую перегружены, что вызывает задержку по времени выгрузки и начала таможенного оформления доставленного груза. Возможности портовых зон также достаточно ограничены и даже при несущественном увеличении грузопотока могут появиться сложности и задержки в оформлении грузов.

- И уже всем набившая оскомину таможенная стоимость.

Если говорить о принципах определения таможенной стоимости таможенными органами, можно отметить следующую сложившуюся практику:
Инспектора таможни при определении ТС ориентируется на профиль риска, который доводится до них в электронном виде и является служебной информацией, не подлежащей разглашению участникам ВЭД. Профили риска периодически обновляются и почему-то всегда в большую сторону, поэтому существует риск попасть под действие этого профиля, как следствие – корректировка ТС. При этом декларанту или брокеру, не имеющему достаточного количества свободных денежных средств для уплаты суммы по корректировке, придется оплачивать простои транспорта или услуг по хранению на складе. Достаточно часто возникает такая ситуация: при определении стоимости товара инспектор ориентируется на код товара по ТН ВЭД и его стоимость за 1 кг оформленных ранее товаров. Понятно, что в одном коде товара могут быть товары совершенно разного характера, не говоря уже о качестве, и различии этих параметров могут не приниматься во внимание при определении таможенной стоимости.

Отсутствие четкого, установленного нормативным документом перечня запрашиваемых сведений для подтверждения заявленной ТС, также негативно влияет на скорость таможенного оформления.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что сложностей при ТО на данный момент достаточно, но инструменты для их преодоления существуют и по большинству вопросов есть понимание, как необходимо действовать для получения максимально положительного результата. Все-таки пока рекомендация: обращайтесь к при необходимости ТО к профессионалам, которые знают, как правильно организовать процесс ТО с учетом его специфики на территории РФ.

Размещено: 25.10.2013

Заявка на услугу
Политика конфиденциальности

Вас приветствует Служба качества ГК «Континент»!

Мы высоко ценим мнение клиентов и партнеров о нашей работе и стремимся быть лучше для Вас!

Служба качества ГК «Континент» будет рада ответить на вопросы и получить обратную связь о работе Компании.

Чтобы направить свое сообщение, пожалуйста, укажите Ваши контактные данные, а также тип обращения.

Напишите нам. Мы очень ценим Ваше мнение!


Политика конфиденциальности